В основе природосообразной педагогики лежит максимальный учёт психовозрастных особенностей ребёнка. Учебные программы выстроены так, чтобы ребёнку было всё понятно – это даёт возможность выполнять задания без родительской помощи.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНИКАМ:
Учёт особенностей детского восприятия на каждом возрастном этапе:
образности и конкретности мышления
способности к обобщению и абстрагированию
Ясность формулировок заданий, их соотствествие природе детского восприятия
Постепенность усложнения:
каждый методический шаг усвоения нового материала гарантирует полное понимание, максимальную осознанность
Гарантированная возможность самостоятельного выполнения ребёнком домашних заданий
Опора на жизненный опыт ребёнка
Системность подачи материала:
каждый последующий материал опирается на пройденный, охватывает и закрепляет его
Дети, обучаемые по природосообразным методикам, не только могут, но и рады учиться, у них непроизвольно формируется правильная мотивация:
«учиться в школе интересно, легко и радостно»
Осознанность
Ничего не следует механически запоминать – всё должно быть прожито ребёнком, осознанно и осмысленно, всё изучаемое должно присваиваться как личный опыт. Весь учебный материал должен быть взят, по возможности, из знакомой детям окружающей обстановки и доступен их непосредственному опыту.
ОСОЗНАННОСТЬ ОБУСЛОВЛИВАЕТСЯ ЗАКОНАМИ ПСИХОЛОГИИ:
1
Первый этап распознавания предметов и явлений
— их непосредственное восприятие
2
После этого в детском сознании появляются образы,
полнота и яркость этих образов зависит от степени детского внимания
3
Интерес и связанное с ним чувство удовольствия
появляется у детей, когда они в новой изучаемой информации находят элементы хорошо знакомого
“
Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.
Культуросообразность
Образование как феномен культуры всегда выступало средством её сохранения и трансляции:
передача культурного опыта предшествующих поколений будущим;
ориентация детей на национальные нормы, обычаи и традиции.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
Изучение становления отечественной методологии
Выявление и применение лучших образцов российского методического наследия
Соответствие содержания учебников российским нормам, обычаям и традициям
Глубокое и системное изучение отечественной истории, осмысление причин взлетов и падений, побед и поражений нашего народа в разные исторические моменты
Глубокое и системное изучение лучших памятников, отечественной и зарубежной литературы разных исторических эпох
Воспитание нравственных качеств на примерах исторических и литературных героев
“
Сила России — внутри нас самих, она внутри нашего народа, в наших людях, в наших традициях и нашей культуре...
В. В. Путин, Президент Российской Федерации
Задать вопрос
Остались вопросы или хотите записать ребенка к нам на занятия — заполните форму ниже и мы свяжемся с Вами в ближайшее время