Почему песни и музыка?Музыка обладает уникальной способностью воздействовать на нас на эмоциональном уровне, делать обучение захватывающим и запоминающимся. Использование песен в изучении английского языка может превратить обучение в игру, где ребёнок не только учится, но и получает удовольствие.
Почему видеоматериалы?Видеоматериалы помогают воспринимать и перерабатывать информацию одновременно и зрительно, и на слух. Просмотр видео на английском языке улучшает восприятие языка на слух и позволяет расширить лексический запас.
Почему игры?Игровой подход, особенно интерактивные игры, делают процесс обучения более увлекательным и динамичным. Дети учатся, играя, что способствует более глубокому, качественному запоминанию, усвоению и закреплению материала.
Почему визуальные образы и что это такое?Использование визуальных образов, таких как картинки, рисунки, флэш карточки, помогает детям понять и запомнить новые слова и выражения, не прибегая к переводу на русский язык, так как они связывают их с конкретными образами.
Почему это просто и эффективно?Естественное усвоение языка:Дети легко запоминают ритмичные и рифмованные тексты. Песни заставляют их повторять услышанное снова и снова, что способствует запоминанию новых слов и выражений. Просмотр видео, прослушивание песен и музыки, участие в играх позволяют детям погружаться в языковую среду естественным образом, помогают развивать слуховое восприятие и улучшать произношение английских звуков, так как они имитируют контекст, в котором язык используется носителями языка.
Улучшение слуховых навыков:Музыка учит распознавать звуки и интонацию, что крайне важно для понимания устной речи, а также тексты песен, видеороликов содержат повторяющиеся слова и фразы, что способствует более быстрому запоминанию и закреплению лексики. Это помогает детям овладеть большим количеством новых слов и выражений.
Интерес и мотивация:Дети легче вовлекаются в процесс обучения, если он проходит в игровой форме или через любимые песни и мультфильмы. Это помогает поддерживать их интерес и мотивацию.
Разнообразие тем:Песни, различные видео, изображения, картинки охватывают широкий спектр тем, от повседневной жизни до сложных абстрактных понятий, позволяя детям изучать язык в разнообразных контекстах.
Эмоциональная связь:Музыкальные, интерактивные занятия вызывают положительные эмоции, формируя ассоциации с языком на эмоциональном уровне.
С чего начать?- Выбор подходящих песен, видеороликов. Подбирайте песни с видео сопровождением содержание и сложность которых соответствует уровню языковой подготовки детей. Например, для маленьких детей подойдут простые, но запоминающиеся песни с повторяющимися фразами и выражениями. Такие произведения, как алфавитная песенка "ABC Song", "If you happy and you know it, clap your hands", “Head, shoulders, knees and toes”, “Little spider”, "Old MacDonald Had a Farm" и многие другие идеально подходят для начального этапа. Перед тем как послушать песенку, можно ввести основную лексику, которая встретится в песенке при помощи карточек с изображениями предметов, так ребенок лучше запомнит новые слова и фразы. После знакомства с лексикой, использования ее в речи во время исполнения песенки, можно закрепить ее в различных играх, таких как “What’s missing”, “Bingo”, “Memory”, “Hangman”, “Word puzzles” и т.д. Важно, чтобы лексика, игры, композиции соответствовали возрасту и интересам ребёнка.
- Прослушивание и обсуждение: После прослушивания новой песни, просмотра мультфильма обсудите их содержание. Спросите детей, какие слова они узнали, что они поняли из текста, проведите анализ текста песни, обсудите его с детьми, объясните значения незнакомых слов и выражений, используя флэш карточки, а также на основе изученного предложите игру для отработки и закрепления знаний.
Пример из моей практики:Будучи еще ребенком, мне удалось познакомиться с замечательным классическим обучающим мультсериалом для детей, созданным ВВС в 1980-х годах, под названием “Muzzy in Gondoland”. Мультфильм настолько вдохновил меня и заинтересовал своим сюжетом, яркими персонажами, песнями и ритмом, простотой понимания, визуальными образами, что мне хотелось пересматривать его всякий раз, когда находилась свободная минутка.
Спустя много лет, перебирая свои методические запасы, я наткнулась на бесценные материалы: целый комплекс рабочих тетрадей, заданий, распечаток к этому мультфильму, и даже нашла сборник нот со всеми песенками из мультика.
Счастью не было предела! Тут же я нашла все эпизоды в интернете и предложила посмотреть этот мультфильм моим дочкам. Сразу вспомнила себя, мультфильм им очень понравился. Мы обсудили всех героев, изучили много новых слов и фраз. Порадовало то, что моей второклашке уже многое было известно. Спели безумное количество песен, даже попытались наиграть их на фортепиано по нотам и со словами. Обе заинтересовались всевозможными заданиями и играми из рабочих тетрадей.
Теперь каждый раз, когда мы вспоминаем нашего добродушного инопланетного героя Muzzy, девочки просят включить мультфильм, их глаза горят от удовольствия и интереса. В такие моменты я уверенна, что они выучат язык и полюбят его так же, как люблю я.
Изучение английского языка через видео, песни, музыку, игры и визуальные образы — это не только эффективный, но и невероятно радостный процесс. Он вовлекает детей в обучение на эмоциональном уровне, делая изучение языка не только полезным, но и приятным. Родителям, учителям и самим детям такой подход будет в радость, ведь он понятен всем без исключения.