Кроме того, арифметика обучает детей логическому мышлению, развивает их способности к анализу, решению проблем и принятию решений. Эта дисциплина особенно важна для формирования критического мышления и способности применять математические знания в повседневной жизни.
Особенности нашей арифметики:
Весь курс арифметики построен на принципах осознанности.
Принцип осознанности включает в себя понимание того, что дети изучают и усваивают материал, осознавая его смысл и применение. Преподавание арифметики в начальных классах должно быть ориентировано на развитие у детей понимания арифметических операций, а не рутинного выполнения заданий.
Обучение в начальной школе строится на действиях со счетным материалом. Учащиеся усваивают различные приемы устных вычислений. Применяя счетный материал, приходит полное понимание таблицы умножения. Таким образом таблица умножения запомнится во время наших уроков и ее не надо зубрить дома.
Наши ученики 2 класса с легкостью сложат в уме 397 и 56, используя приемы устного счета.
Знакомство с единицами измерений происходит наглядно.
Например, при изучении километра дети выходят на улицу и 10-метровой веревкой измеряют расстояние, равное километру. Для этого необходимо переложить веревку 100 раз, у ребенка при этом формируются представления о масштабах расстояния.
В 4 классе ребята нарабатывают навыки измерения и взвешивания, развивают глазомер. При изучении геометрического материала получают практические навыки в измерении фигур, вычислении площадей и объемов тел, имеющих прямоугольную форму.
Для того чтобы ребёнок мог наглядно представить себе объём одного кубического метра, ему предлагается заполнить куб из фанеры кубиками с ребром в один сантиметр или один дециметр. При этом одна грань куба должна быть открыта, чтобы ребёнок мог разместиться внутри. Это поможет сформировать у него представление о том, сколько кубических сантиметров или кубическим дециметров содержится в одном кубическом метре.
1 кубический метр - это далеко не 1 000 кубических сантиметров, а целый 1 000 000 кубических сантиметров.
Решение задач
В нашей школе мы решаем задачи именно арифметическим способом, без применения уравнений. Для этого необходимо продумать всю цепочку вопросов для выстраивания логики решения, а затем решить задачу по действиям, отвечая на вопросы. Этот прием пригодится в дальнейшем для размышления над геометрическими задачами в среднем звене, включая задачи на доказательства.
Основы арифметики являются краеугольным камнем для последующего освоения более сложных математических дисциплин и повседневного применения. Понимание важности арифметики и ее осознанное преподавание позволяют формировать уверенность, развивать критическое мышление и закладывать прочный фундамент для успешного обучения в будущем. Безусловно, ее преподавание в начальных классах является значимым и оправданным выбором в нашей школе.